Здравствуй, 1937-й: заключенных отправят строить БАМ

Здравствуй, 1937-й: заключенных отправят строить БАМ

Российское правительство приступило к обсуждению проекта по привлечению заключенных к строительству новых объектов БАМа и Транссиба.

По данным властей, эти стройки станут частью крупнейшего инфраструктурного проекта РЖД стоимостью более 700 млрд рублей. Для его реализации понадобится дополнительно не менее 15 000 рабочих, которых не хватает.

«Стройка, которая должна продлиться до 2030 года и может быть профинансирована деньгами ФНБ, испытывает острую нехватку кадров из-за дефицита мигрантов, возникшего на фоне пандемии», — сообщает finanz.ru.

Заключенные на строительстве железной дороги Фото:Популярная механика

Ранее в 2021 году стало известно о договоренностях РЖД и Минобороны об участии армии в возведении инфраструктурных объектов. Стоимость заключенного между сторонами контракта оценивается в 2,5 млрд рублей. При этом эксперты отмечают, что имеющихся в железнодорожных войсках кадров не хватит на покрытие и третьей части общего дефицита рабочих рук.

Компенсировать дефицит гражданских специалистов, военных строителей и гастарбайтеров власти намерены за счет привлечения осужденных из системы ФСИН. Эту тему обсуждали на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 апреля. По итогам совещания РЖД, Минтрансу и ФСИН рекомендовали заняться «созданием инфраструктуры для размещения» зэков.

Новость о привлечении заключенных к очередной «стройке века» вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Историки напомнили, что в 1930-х годах гигантские советские стройки, в том числе БАМ, обеспечивались рабским трудом и костями сотен тысяч заключенных.

Кладбище заключенных ГУЛАГаФото:sovunion.org

Входивший в систему ГУЛАГ НКВД БАМлаг был создан в 1932 году приказом ОГПУ. За время его существования через БАМлаг прошло около 2 миллионов человек. В 1938-м БАМлаг был переформатирован в Управление железнодорожного строительства НКВД на Дальнем Востоке. Он продолжал свое существование более 20 лет — вплоть до смерти Иосифа Сталина в 1953 году.

Сейчас российские законодатели готовят юридическую базу для возрождения системы использования подневольного труда заключенных, аналогичной эпохе великого террора. Согласно коррективам, внесенным в уголовно-исполнительное законодательство, с 2017 года россиян, осужденных к обязательным исправительным и принудительным работам, можно отправлять трудиться на объекты госкомпаний. Работы можно организовывать «в отдаленных регионах, в том числе с проживанием» на объектах.

БАМ — одна из крупнейших железных дорог в мире, ее протяженность — 4300 км. Магистраль, открытая в 1938 году, проходит севернее Транссиба через Восточную Сибирь и Дальний Восток. На ее строительстве работали свыше 150 тысяч заключенных. Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит через более чем 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и посёлков. Согласно долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года, вторая ветка БАМа длиной 340 км протянется от станции Улак до станции Февральск. Она будет проложена в рамках проекта по модернизации БАМа. В Улаке находится подъездной путь к Эльгинскому месторождению коксующегося угля.

Материалы по теме:Эксперт прокомментировал разрешение на вырубку леса для БАМаМинобороны начинает строительство второй ветки БАМаДругим и не доверишь: строить БАМ-2 будут железнодорожные войскаПрава человекаСтроительствоФСИНзаключенныеРЖД репрессииполитические репрессииНашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Источник