Владелец судна рассчитывает разблокировать Суэцкий канал 27 марта
Японская компания Shoei Kisen Kaisha - владелец контейнеровоза Ever Given, который сел на мель в Суэцком канале и полностью перегородил там движение, рассчитывает, что судно удастся сдвинуть с места к ночи субботы по местному времени.
Представитель компании на пресс-конференции в Токио еще раз извинился за произошедшее, добавив, что восстановление движение по каналу является приоритетом для компании. Ранее в компании уже поясняли, что судно отклонилось от маршрута из-за сильного ветра. В результате носовой частью судно уперлось в один из берегов, а кормой — в другой.
Вместе с тем, ряд транспортных компаний уже готовы сменить маршрут и пойти в обход Суэцкого канала, поскольку прогноз японской компании не гарантирует восстановление движения, пишет The Wall Street Journal. Это приведет к удорожанию доставки и увеличению ее сроков на две недели. Например, компания Nissen Kaiun KK перенаправила свой контейнеровоз Ever Greet из Суэцкого канала в сторону мыса Доброй Надежды, следует из данных MarineTraffic. Этот контейнеровоз следовал в Роттердам. Сменили курс еще два контейнеровоза из Роттердама и Великобритании.
По обе стороны "пробки" сейчас остается еще около 300 суден. Каждый час простоя для мировой торговли оценивается в 400 млн долларов потерянной выручки. Сейчас по обе стороны затора застряло товара почти на 10 миллиардов долларов.
Напомним, контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале во вторник утром. Сначала его хотели отбуксировать, но не смогли. Тогда было решено сделать углубление дна, чтобы снять его с мели. Для этого нужно удалить 15-20 тысяч кубометров песка из-под носовой части судна. Экскаваторы уже начали откапывать переднюю часть контейнеровоза.
Материалы по теме:Вокруг перекрывшего Суэцкий канал контейнеровоза начали углублять дноЧас простоя в Суэцком канале обходится мировой экономике в $400 млнморе суднокорабльсудоходствоСуэцкий каналНашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter