Рынок труда: сантехники и продавцы становятся богаче офисных клерков
Ирина Мишина
Конфликт в магазине «Магнит» возник на пустом месте в прямом смысле этого слова: в торговом зале не было пакетов, куда покупатели складывают выбранный товар. Менеджеров в торговом зале тоже не было. После долгих поисков я нашла юношу-азиата, одетого в униформу магазина. Он сидел в подсобке, спиной к торговому залу, и слушал музыку в наушниках. Я позвала администратора. Эффект был неожиданным. Женщина набросилась на меня со словами: «Будьте благодарны, что мы вообще здесь находимся! За такие деньги в Москве никто не согласится работать, а вот мы соглашаемся!».
Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиПретензии покупателей не сказываются на зарплате продавцов, которая сравнялась с доходом квалифицированного врача.
Выпад администратора показался мне каким-то слишком уж театральным, и я решила уточнить зарплату сотрудников магазинов эконом-класса. Эту информацию нетрудно было найти в открытом доступе. Так, в магазине «Пятерочка», к примеру, продавец-кассир, работающий на полторы ставки стандартные 5 дней , зарабатывает 160 рублей в час ; его зарплата за одну ставку составляет 43 294 рубля в месяц. Это вполне сопоставимо с работой участкового врача-терапевта в районной поликлинике, где ответственность несоизмеримо выше. Заместитель директора магазина считается самой неблагодарной должностью в «Пятерочке. Если продавец-кассир может взять подработку, то зам. директора имеет фиксированный оклад чуть более 52-х тысяч рублей в месяц . Что, в общем-то, тоже неплохо по московским меркам. Особенно если сравнить эту зарплату , например, с доходом машиниста тепловоза РЖД. Выяснилось, что в «Пятерочке» продавцам-кассирам платят примерно столько же, сколько машинистам. А если продавец-кассир берет подработку, то выходит в разы больше. Проводники пассажирских поездов – люди профессии не менее важной, зарабатывают и того меньше. Как признался один из машинистов тепловоза РЖД, его заработок во многом зависит от тарифов на конкретном железнодорожном направлении. Однако, эксперты подсчитали, что машинист 3 класса квалификации, работающий на Октябрьской железной дороге, зарабатывает за вычетом 13% НДФЛ всего-то 30 594 руб. Правда, отпуск длиной в 48 рабочих дней, вероятно, частично это компенсирует.