Определены факторы недостаточного спроса на российские продукты за рубежом
Ключевыми препятствиями для роста экспорта России являются несоответствие отечественной продукции зарубежному спросу и высокая себестоимость. Об этом заявили участники рынка.
Среди опрошенных Центробанком РФ компаний, которые не вышли на иностранные рынки, 36% объяснили ситуацию несоответствием продукции спросу. Второй по значимости причиной для экспортеров стала высокая себестоимость товаров, из-за которой они не справляются с конкуренцией.
В числе основных проблем также были озвучены транспортно-логистические. В итоге 90% неэкспортеров не планируют выходить на зарубежные рынки. В свою очередь, только у 35% есть планы по поставкам своей продукции за границу в ближайшие три года, сообщает "Коммерсантъ".
Главным фактором для решения об экспорте остается размер компаний, следует из документа. Так, среди крупных хотя бы незначительные поставки за рубеж ведут 71% производителей, среди средних — 62%, а среди малых — 38%.