Майонез в магазинах подорожает на 10%
Производители популярных в России марок майонеза и соусов предупредили торговые сети о грядущем подорожании их продукции в среднем на 10%. Причиной стала нарастающая инфляция.
Стоимость произведенного в России майонеза и соусов в ближайшее время вырастет на 5-12%. Как сообщили предприятия «Эфко» (бренд «Слобода»), Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК; марки «Ряба», «Сдобри») и компания «Скит» в обращении, направленном в торговые сети, средняя планка подорожания составит 10%.
«Причина повышения — подорожание с конца 2020 года по март подсолнечного масла на 59%, тропических масел и их фракций — на 20–44%. Также выросла стоимость упаковки, ГСМ и логистики», — сообщает «Коммерсант».
Учитывая тот факт, что обращения в торговые сети поступили не от одного поставщика, а сразу от нескольких лидеров рынка, представителям ритейла, очевидно, придется принять их условия. В таком случае, конечная оплата инфляционных изменений ляжет на покупателей.
Накануне стало известно, что мировые цены на продовольствие, которые растут уже 10 месяцев подряд, побили очередной рекорд, установленный в 2014 году. Как следует из доклада Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), в марте ценовой индекс ФАО, указывающий на колебания цен на основные продукты питания, вырос до 118,5 пункта, что на 2,1% выше, чем в феврале. Значительнее всего подорожало растительное масло. Индекс цены на него поднялся за месяц на 8%, побив рекорд июня 2011 года. Кроме масла, серьезно подросли в цене молочные и мясные продукты, колебания индекса на них составило 3,9 и 2,3% соответственно.
Материалы по теме:Аналитика "НИ": почему рост пенсий проигрывает инфляцииИнфляция в марте побила пятилетний рекорд«Инфляция еды» в мире побила рекорд 2014 годаПродовольствиеИнфляцияРитейлЦеныЕдаПродукты питаниярост ценпродуктыНашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter