Игорь Костолевский на встрече с Александром Бурковым восхитился омскими театрами

Игорь Костолевский на встрече с Александром Бурковым восхитился омскими театрами

Перспектива участия Омского драмтеатра в зарубежных гастролях «Золотой маски», включение в омскую афишу самого престижного театрального фестиваля страны детских и музыкальных спектаклей, присвоение профессиональных званий актерам региональных театров – эти темы обсудили Александр Бурков и Игорь Костолевский в преддверии стартующего завтра в регионе театрального марафона.

Президент национального театрального фестиваля поздравил омичей в лице главы региона с присвоением очередной «Золотой маски». «Все начинается с культуры. И я очень рад, что Вы всей душой с театром!» – с этих слов начал беседу Игорь Костолевский. Он подчеркнул, что «омский драмтеатр в чудесном состоянии: и в творческом, и оснащен прекрасно», но при этом отметил, что для постоянного движения и завоевания новых вершин «нужно срочно расширяться». Директор Омской драмы Виктор Лапухин рассказал, что на новой репетиционной площадке, которая начала работу в январе, ни на день не останавливается творческий процесс, но и этого уже недостаточно. Губернатор поручил министру культуры Юрию Трофимову и руководству театра подготовить предложения для поиска еще одного сценического пространства.

Александр Бурков поблагодарил Игоря Костолевского за расширение географии «Золотой маски» на территории региона: в этом году спектакли увидят и тарские зрители.

«Это уникальная возможность людям и в муниципальных районах увидеть высокое искусство», – сказал губернатор и попросил рассмотреть возможность включения в программу фестиваля и других творческих площадок в сельских районах.

Кроме того, сегодня обсудили возможность приглашения в Омск не только «золотомасочных» драматических спектаклей, но и музыкальных, и детских.

Еще одно предложение главы региона об участии Омского драматического театра в зарубежных гастролях «Золотой маски» также нашло поддержку у Игоря Костолевского: «При первой же возможности учтем. Омский театр у нас – в приоритете!».

«У нас спектакль, к примеру, «Время секонд хэнд». Его можно показывать в границах СНГ: в Прибалтике, Беларуси, Украине. Это я говорю, исходя из собственных впечатлений. Людям, которые родились в Советском Союзе и пережили перестроечный период, важно иногда вспоминать об этом. Спектакль будоражит душу!» – поделился впечатлениями Александр Бурков.

По мнению Игоря Костолевского, Омск и его зрители могут дать фору столичным театрам.

«Первое, на что я обратил внимание, как только приехал в Омск, так это на публику в театрах. Зрители у нас действительно особенные. У людей есть потребность идти в театр. И, прежде всего, за чувствами!» – отметил глава региона.

Руководитель самой престижной театральной премии страны поблагодарил Александра Буркова, который возглавляет в Госсовете РФ рабочую группу по вопросам государственной поддержки театрального искусства на территории России, за инициирование проблемы присвоения профессиональных званий актерам российских театров.

С 1 по 12 мая в Омске и городе Таре будет проходить фестиваль «Золотая маска», в котором принимают участие четыре театра из Москвы и Санкт-Петербурга, а также Омский государственный академический театр драмы. На фестивале омичи смогут посмотреть спектакли «Идиот» Театра наций (Москва), «Записки юного врача» театра «Мастерская» (Санкт-Петербург), «Старый дом» Центра драматургии и режиссуры (Москва) и «Изгнание» Театра им. Владимира Маяковского (Москва). Омская драма представит три своих спектакля: «Жизнь», «Отец» и «золотомасочный» спектакль «Время секонд хэнд». Помимо спектаклей, омичи могут посетить офф-программу фестиваля – лекции театральных критиков Алексея Киселева и Кристины Матвиенко. Вход на лекции свободный.

Особенностью этого фестиваля стало его проведение сразу на трех площадках: в Омском драматическом театре, в Пятом театре и в Северном драматическом театре им. М. А. Ульянова. Тарские зрители, как и зрители Пятого театра, увидят спектакль «Записки юного врача» театра «Мастерская» из Санкт-Петербурга.

Источник