Английский Five o’clock: в «Мастеровых» прошел модный показ
Умеют же создать интригу в театре «Мастеровые». От учреждения пришло сообщение, по современным меркам, нестандартного содержания: «Имею честь пригласить Вас на традиционный английский Five o’clock. В программе вечера – демонстрация коллекции костюмов к новому спектаклю «Пигмалион. Шоу. Чаепитие в кафе «Пушкин’ъ с актерами и создателями постановки».
У такого приглашения, однозначно, должно быть эпатажное продолжение. И оно было – актеры выходили из зрительного зала, словно из метро, отсылка к нему была в знаке лондонского метрополитена. А он – метрополитен, как символ «подземелья», где обитают низшие слои Лондона. И не ясно – для кого эта красная дорожка, словно и для актеров, и для героев пьесы.
На сцене один за другим стали появляться актеры в шикарных костюмах: Светлана Акмалова в роли Элизы Дулиттл, Алексей Ухов – Генри Хиггинс, Андрей Щербаков – Джонатан Пикеринг, Марина Кулясова – миссис Пирс, Александра Петрова – Элфаба Хиггинс, Марина Кочурова, Евгения Яковлева – Оливия Дулиттл, Ренат Набиуллин – Фредди и другие.
Отшивались костюмы к спектаклю в Санкт-Петербурге, представлял каждый из них - питерский режиссер постановки Илья Архипов. Первой на красную дорожку вышла Светлана Акмалова в образе главной героини Элизы Дулиттл – уличной цветочницы.
«Обратите внимание на уникальный крой. Пальто этого костюма - рваная ткань, повторяющая цвет и фактуру пера дикой утки. Также мы можем наблюдать на голове бордовый котелок, напоминающий цвет глаз некоторых пород уток. Конечно же, дополнен аксессуаром – замечательным свистком», - описал режиссер. Для убедительности своего уличного образа Элиза свистнула в свисток и не единожды.
Лондонский андеграундный бомж (Иван Строганов) – еще один образ, ломающий стереотипы. Но, возможно, бездомные в Лондоне выглядели именно так. Фантазийный, собирательный образ начала XX века впечатлил больше всего – выглядел достаточно стильно. Видно, что он собрал свой образ на разных помойках. Верхняя часть – сочетание френча с фраком с длинными рваными фалдами, брюки с подтяжками, широкополая шляпа из коллекции Ив-Сен Лорана. Он бы отлично вписался в современный модный мир.
Шикарно смотрелся и Ринат Набиуллин в образе метрдотеля Фредди из отеля «Галатея», где происходит действие пьесы. По словам Архипова, герой молод, красив, готов к приключениям.
«Таких, как он, очень мало. Он собрал в себе несколько персонажей – не только метрдотеля, но и американского полицейского, и немного от работников эскорт-услуг лондонских компаний. На нем шинель, галстук и фуражка, украшенная золотыми клепками», - сказал Илья.
Профессор фонетики Генри Хиггинс, которого сыграл Алексей Ухов, в своем простеньком костюме даже как-то меркнет рядом с такими яркими образами. Однако его образ цепляет своей утонченностью, и массивные ботинки с большим округлым носом (ретро британский стиль) не кажутся такими тяжелыми от легкой поступи актера.
Каждый актер, костюм и образ, созданный на красной ковровой дорожке, заслуживает внимание, но не будем раскрывать всех тайн. Дождемся премьеры, пусть зритель сам разглядит детали и попытается поймать неуловимый скрытый замысел режиссера и его команды.
Напомним, что новая постановка «Пигмалион.Шоу» станет самой дорогостоящей в истории театра. Челнинского зрителя ждет не традиционный спектакль, а настоящее шоу с игрой света и звука, с элементами мюзикла и, конечно же, с шикарными костюмами.